МКОУ "Новоярковская СОШ"
Каменского района

Меню сайта




















Дополнительное образование

   Дополнительное образование в школе строится на сочетании базового школьного образования с дополнительным, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей. Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка.

    Дополнительное образование, исходя из своего разнообразия, стремится к органическому сочетанию видов досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, решает проблему занятости детей.
      Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня в виде кружков и секций. Начало занятий через 1 час после окончания уроков. Заняты дети от 7 до 16 лет.
    Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении:
  • вовлечение каждого ребенка в деятельность (не зависимо от его способностей),
  • поддержка талантливых и одаренных детей.

Представление выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:

  1. Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
  2. Развитие их познавательных интересов.
  3. Формирование мотивации успеха.
  4. Создание условий для самоутверждения и самореализации.
  5. Создание условий всестороннего развития личности.

Система дополнительного образования состоит из кружковой работы и работы спортивных секций, проектной деятельности. Такая система дает возможность:

  • обучать учеников творческому, созидательному труду,
  • дает детям информацию о прикладных видах деятельности, формирует умения и навыки по выбранному профилю,
  • готовит обучающихся к будущей самостоятельной жизни;
  • несет определенную профориентационную нагрузку.

Организация учебно-воспитательного процесса во второй половине дня имеет свои особенности: 

  • обучающиеся приходят на консультации или занятия во второй половине дня, в свободное от основной учебы время;
  • обучение организуется на добровольных началах,
  • коллективом школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях, принципиально отличающихся от условий обучения в первой половине дня,
  • учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами и добровольностью совместной деятельности.

Это способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений. 

Формы учебно-воспитательной работы

1. Познавательная:

  • беседы;
  • дискуссии;
  • круглые столы;
  • встречи с ветеранами, очевидцами исторических событий, представителями современной экономики, науки, культуры;
  • музейно-поисковая деятельность
  • проектно-исследовательская деятельность
  • экскурсии на выставки, в музеи по историческим и литературным местам
  • туристические походы.

2. Познавательно-игровые:

  • участие в школьных, окружных олимпиадах, фестивалях;
  • организация и проведение спортивных мероприятий;
  • участие в муниципальных, окружных спортивных соревнованиях.

3. Творческие:

  • творческие конкурсы, фестивали;
  • предметные декады;
  • общешкольные концерты;
  • постановка спектаклей и театрализованных представлений силами учащихся;
  • организация выставок на базе школы и учреждений дополнительного образования.

4. Досуговая:

  • выступление на классных огоньках;
  • посещение театров, концертных залов;
  • проведение общешкольных вечеров;
  • работа в ЛТО.

5. Деятельные:

  • участие в благотворительных, экологических и других акциях.

Принципы дополнительного образования

Реализация воспитательного влияния дополнительного образования происходит как в кратковременном эпизоде воздействия на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности и основывается на принципах:

  • добровольности;
  • саморазвития;
  • свободы выбора;
  • открытости;
  • доступности;
  • педагогически воспитывающей направленности процесса образования.

В соответствии с названными принципами в детские объединения могут быть записаны все желающие без предварительного отбора и при обязательном медицинском допуске к занятиям. При вступлении в детские объединения дети пишут заявления, которые рассматриваются как изъявление их свободного выбора. 

Функции дополнительного образования

  1. Образовательная – давать учащимся дополнительные знания, умения и навыки.
  2. Воспитывающая – развитие личностных качеств каждого ребенка, занимающегося в детских объединениях школы.
  3. Развивающая – создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, развитие потенциальных возможностей учащихся.
  4. Социально-педагогическая – адаптация детей особой категории к условиям самостоятельной жизни, ориентированные на развитие у них стремления и способности к самостоятельному решению проблем.
  5. Рекреативная – создание условий для отдыха, расслабления и общения учащихся в после урочное время.
  6. Досуговая – научить ребенка правильно и интересно проводить свое свободное время.


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей